Если для здоровых детей спорт – это обычная потребность, то для детей – инвалидов, физические упражнения жизненно необходимы, так как - это ключ к физической, социальной и психической адаптации.
У детей – инвалидов физические возможности напрямую зависят от вида их заболевания и для них недоступны обычные спортивные игры, которые предназначены для здоровых детей.
Для того, чтобы оказать помощь детям -инвалидам , реабилитировать и социализировать их, педагоги, массажисты, учителя физкультуры прибегают к методам адаптивной физической культуры, благодаря им возможно максимальное развитие жизнеспособности детей – инвалидов, оптимизация их состояния и развития.
Адаптивная физическая культура (АФК) — это вид общей физической культуры для лиц с отклонениями в состоянии здоровья.
Адаптивная физическая культура помогает осознать тот факт, что инвалидность, несмотря на всю трагичность, не является приговором для жизни в четырех стенах.
Адаптивная физическая культура позволяет:
Физическая культура для детей-инвалидов играет огромную роль в процессе их социализации и адаптации, так как:
Таким образом, занятия спортом помогает детям познать себя самого, завести друзей, научиться взаимодействовать со своими ровесниками, воспитываются социальнозначимые качества: сила воли, упорство, целеустремленность и так далее, так же, это - вариант на время отвлечься от своей болезни, проблем.
Физическая культура – это особая и самостоятельная область культуры, которая приобретает ряд специфических черт, в приложении к инвалидам различных групп, занимающихся физическими упражнениями и массовым спортом.
Физическая культура имеет большие возможности для коррекции и совершенствования моторики индивида. Большое число физических упражнений, вариативность их выполнения, позволяет производить отбор целесообразных сочетаний для каждого отдельного случая.
Инвалидность сопряжена не только с потерей трудоспособности, но и с ограничением двигательной деятельности. В связи с этим данная категория людей находится в вынужденных условиях дефицита двигательной активности.
Физическая культура и спорт для этой группы населения могут выступать как эффективное средство реабилитации и социальной адаптации.
Для инвалидов занятие физической культурой и спортом выступают как фактор улучшения самочувствия, повышения уровня здоровья и уровня физической подготовленности, удовлетворение потребности в общении, расширении круга знакомств, самореализации при занятии спортом.
В настоящее время среди инвалидов высок процент людей, склонных к депрессии, что вызвано изолированностью этой группы людей от социальной жизни. Путем привлечения наибольшего количества инвалидов к физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, возможно, существенно снизить количество суицидов в этой социальной группе.
Если для здоровых людей двигательная активность — обычная потребность, реализуемая повседневно, то для инвалида физические упражнения жизненно необходимы, так как они являются эффективнейшим средством и методом одновременно физической, психической, социальной адаптации.
У детей – инвалидов физические возможности напрямую зависят от вида их заболевания и для них недоступны обычные спортивные игры, которые предназначены для здоровых детей.
Для того, чтобы оказать помощь детям -инвалидам , реабилитировать и социализировать их, педагоги, массажисты, учителя физкультуры прибегают к методам адаптивной физической культуры, благодаря им возможно максимальное развитие жизнеспособности детей – инвалидов, оптимизация их состояния и развития.
Адаптивная физическая культура (АФК) — это вид общей физической культуры для лиц с отклонениями в состоянии здоровья.
Адаптивная физическая культура помогает осознать тот факт, что инвалидность, несмотря на всю трагичность, не является приговором для жизни в четырех стенах.
Адаптивная физическая культура позволяет:
- осваивать новые двигательные навыки и умения, для того чтобы компенсировать дефект, не поддающийся коррекции или восстановлению;
- решать проблемы изолированности,
- преодолевать комплексы неполноценности, например, пассивность ребенка, уровень повышенной тревоги, отсутствие веры в собственные силы.
Физическая культура для детей-инвалидов играет огромную роль в процессе их социализации и адаптации, так как:
- укрепляется психика;
- мобилизируется воля;
- происходит расширение их функциональных возможностей;
- повышается коммуникативная активность, стрессоустойчивость.
Таким образом, занятия спортом помогает детям познать себя самого, завести друзей, научиться взаимодействовать со своими ровесниками, воспитываются социальнозначимые качества: сила воли, упорство, целеустремленность и так далее, так же, это - вариант на время отвлечься от своей болезни, проблем.
Физическая культура – это особая и самостоятельная область культуры, которая приобретает ряд специфических черт, в приложении к инвалидам различных групп, занимающихся физическими упражнениями и массовым спортом.
Физическая культура имеет большие возможности для коррекции и совершенствования моторики индивида. Большое число физических упражнений, вариативность их выполнения, позволяет производить отбор целесообразных сочетаний для каждого отдельного случая.
Инвалидность сопряжена не только с потерей трудоспособности, но и с ограничением двигательной деятельности. В связи с этим данная категория людей находится в вынужденных условиях дефицита двигательной активности.
Физическая культура и спорт для этой группы населения могут выступать как эффективное средство реабилитации и социальной адаптации.
Для инвалидов занятие физической культурой и спортом выступают как фактор улучшения самочувствия, повышения уровня здоровья и уровня физической подготовленности, удовлетворение потребности в общении, расширении круга знакомств, самореализации при занятии спортом.
В настоящее время среди инвалидов высок процент людей, склонных к депрессии, что вызвано изолированностью этой группы людей от социальной жизни. Путем привлечения наибольшего количества инвалидов к физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, возможно, существенно снизить количество суицидов в этой социальной группе.
Если для здоровых людей двигательная активность — обычная потребность, реализуемая повседневно, то для инвалида физические упражнения жизненно необходимы, так как они являются эффективнейшим средством и методом одновременно физической, психической, социальной адаптации.