Режим дня - важный аспект в жизни ребёнка. Он важен для всех детей без исключения.
Рационально построенный распорядок дня:
При составлении режима дня нужно обязательно предусмотреть:
Длительность и содержание каждого компонента, определяется индивидуальными особенностями ребёнка и его возрастом. У школьников необходимо учитывать время на выполнение домашнего задания.
Не забывайте, что распорядок дня должен включать не только занятия, но и обязательное время для игр или иной любимой деятельности ребенка. Ребенок должен отдыхать!
По мере постепенного взросления и развития ребёнка режим дня должен меняться.
Составлять режим дня можно с помощью визуального расписания или записывать, если ребенок уже читает. Важно привлекать к этой деятельности ребенка, по мере его возможностей, и отмечать те дела, которые уже сделаны.
Рационально построенный распорядок дня:
- оказывает благотворное влияние на эмоциональное состояние ребёнка, что является значимым условием полноценного психического и физического развития;
- способствует развитию навыка ориентации во времени, планирования, самостоятельности;
- помогает прививать хорошие привычки;
- снижает уровень тревожности у ребенка, за счет знания о последовательности событий;
- способствует развитию памяти и концентрации внимания;
- помогает восстанавливать затраченную энергию;
- облегчать переходы от одной деятельности к другой.
При составлении режима дня нужно обязательно предусмотреть:
- Время для сна ребенку дошкольного возраста или школьнику - дополнительное время для восстановления сил;
- Прогулку на свежем воздухе;
- Игры;
- Прием пищи;
- .Время на гигиенические процедуры.
Длительность и содержание каждого компонента, определяется индивидуальными особенностями ребёнка и его возрастом. У школьников необходимо учитывать время на выполнение домашнего задания.
Не забывайте, что распорядок дня должен включать не только занятия, но и обязательное время для игр или иной любимой деятельности ребенка. Ребенок должен отдыхать!
По мере постепенного взросления и развития ребёнка режим дня должен меняться.
Составлять режим дня можно с помощью визуального расписания или записывать, если ребенок уже читает. Важно привлекать к этой деятельности ребенка, по мере его возможностей, и отмечать те дела, которые уже сделаны.