Полезная информация

Когнитивные искажения, которые обусловлены социальными причинами.

Многие из них регулярно встречаются в нашей жизни, например:

1) Феномен «Дверь в лицо» – «Как открыть дверь, которую захлопнуло прямо перед носом». Люди склонны соглашаться на малопривлекательное предложение после отказа от более обременительного варианта. Достаточная известная методика манипулирования.

2) Феномен «Нога в двери» – противоположность предыдущему искажению. После незначительной просьбы на человека налагаются более обременительные требования. Встречается в торговле, управлении и обслуживании. Данное искажение подталкивает людей к приходу в секты.

3) Феномен «справедливого мира» – вера в то, что каждый получает то, что заслуживает. Одна из основ обвинения жертв физического или сексуального насилия.

4) Эффект Форера (эффект Барнума) – склонность высоко оценивать точность описания личности. Во многом из-за этого люди верят в гороскопы и соционику.

5) Гало-эффект, эффект ореола – результат воздействия общего впечатления о чём-либо (явлении, человеке, вещи) на восприятие его частных особенностей. Например, люди с привлекательной внешностью могут казаться владельцами больших умственных способностей.

6) Эффект первого впечатления – ошибочный вывод от первой встречи с каким-либо человеком.

7) Искажение в связи с формулировкой закона – запись некоего закона в виде математической формулы создаёт иллюзию его реального существования.

8) Эффект опознавания жертвы – тенденция оказывать более щедрую помощь отдельному индивиду (жертве), чьи затруднительные жизненные обстоятельства можно наблюдать напрямую, нежели неопределённой группе лиц с аналогичными проблемами.
Психология
Made on
Tilda