Полезная информация

Как успешно пережить кризис первого года жизни ребенка.

Здоровье ребёнка закладывается рано и зависит от переживания возрастных кризисов.

☝Ранний возраст — важнейший период, когда закладываются наиболее важные способности ребенка, определяющие его дальнейшее развитие. В этот период закладываются познавательная активность, речь, доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, творческие возможности и многое другое.

Кризис первого года жизни ребенка — один из нормативных возрастных кризисов, завершающий младенческий период развития ребёнка, связанный с существенными преобразованиями его личности и самосознания.

Причина кризиса — стресс, который возникает у ребёнка при переходе на качественно новый этап развития.

Признаки кризиса первого года жизни:

  • Стремление к самостоятельности;
  • «Трудновоспитуемость» — ребёнок перестает слушаться, проявляет упрямство, настырность, требует повышенного внимания.
  • Резкое увеличение положительных и отрицательных новоприобретений — ребёнок овладевает большим числом умений в игре и самообслуживании, проявляет попытки самостоятельных действий там, где раньше полностью подчинялся взрослому (купание, кормление), также начинает отказываться от выполнения обычных повседневных действий, которые раньше спокойно выполнял.
  • Повышенная чувствительность к замечаниям взрослых — обидчивость, недовольство, агрессия.
  • Повышенная капризность.

То, как будет преодолен кризис первого года жизни ребенка, во многом зависит от мудрости и креативности окружающих взрослых. Родителям важно сохранять спокойствие в этот период. Если возникнут трудности, можно обратиться к психологу.

Некоторые рекомендации родителям, чьи дети переживают кризис одного года:

  • Соблюдение режима дня. Следуя режиму, малыш растёт здоровым, эмоционально уравновешенным, менее капризным.
  • Создание развивающей среды. Важно организовать пространство квартиры в соответствии с возрастными особенностями ребёнка — обеспечить удобство ходьбы, подобрать разнообразные по функциям, текстуре, форме предметы для манипуляций.
  • Дать малышу больше самостоятельности, действовать не вместо ребёнка, а вместе с ним. Стать не посредником между ребёнком и миром, а помощником в его освоении: рассказывать и показывать, что можно делать с разными предметами;
  • Обеспечение бытовой безопасности. Вместо чрезмерного количества запретов — организовать безопасную среду для ребёнка, которую он мог бы исследовать без угрозы для себя;
Made on
Tilda